Александр Дугин: биография, книги.

Александр Гельевич Дугин (род. 7 января 1962, Москва, РСФСР, СССР) — советский и российский философ, политолог, переводчик, социолог и общественный деятель. Кандидат философских наук, доктор политических наук, доктор социологических наук. Профессор, и. о. заведующего (2009—2014) кафедрой социологии международных отношений социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, лидер Международного Евразийского движения. Автор Четвёртой политической теории, которая по его мнению должна быть следующим шагом в развитии политики после первых трёх: либерализма, социализма и фашизма. Политическая деятельность Дугина направлена на создание евразийской сверхдержавы через интеграцию России с бывшими советскими республиками в новый Евразийский Союз (ЕАС).

Почётный профессор Евразийского национального университета имени Л. Н. Гумилёва и Тегеранского университета. Приглашённый профессор Южного федерального университета.

Полиглот, владеет английским, немецким, французским, испанским, итальянским, португальским языками.

Отец — Гелий Александрович Дугин (1935—1998) — кандидат юридических наук, генерал-лейтенант Главного разведывательного управления Генштаба Вооружённых сил СССР, работал в Российской таможенной академии, мать — Галина Викторовна Дугина (Онуфриенко) (1937—2000) — врач, кандидат медицинских наук. Проживала в Москве.

Вид:
 
Отзывов: 0
900.00 руб.

Книга представляет собой описание французской идентичности, исследует различные стороны французского и, шире, кельтского Daseina, проявляющихся в мифологии, истории, философии, культуре и мистике. Франция и Германия с эпохи Средневековья выступают как два главных полюса диалектического становления европейской цивилизации, предопределяя историческую, политическую и культурную семантику наиболее важных процессов в истории Западной Европы в течение последних полутора тысяч лет. В исследовании структуры французского Логоса автор приходит к выводу, что его главными составляющими являются две фундаментальные фигуры (гештальта) - Певца-посвященного Орфея и полуженщины-полудракона феи Мелюзины.

К гештальту Мелюзины сводится, согласно автору, парадигма Нового времени в ее мифологических и культурных корнях.
Книга продолжает серию работ проекта "Ноомахия" по изучению трех Логосов (Аполлона, Диониса, Кибелы) и их проявлений в истории цивилизаций, развивая тематику "Логоса Европы".

Отзывов: 0
900.00 руб.

Книга современного русского философа является введением в экзистенциальную политическую философию Мартина Хайдеггера, рождающуюся в контексте теологических эсхатологических измерений творчества немецкого философа. Именно в экзистировании Dasein в пространстве Политического А. Дугин ищет и намечает основные принципы новой Четвертой Политической Теории, в которой он продолжает разворачивать "фундаменталь-онтологию" М. Хайдеггера в "фундаменталь-политологию" или "экзистенциальную политику", соединяя структуры политических идей, практик и интуиций с ядром и силовыми линиями глубинной экзистенции.

Отзывов: 0
1 000.00 руб.

"Русской философии не существует и возможность ее возникновения блокирована дисгармоничным сочетанием европейского модерна с архаическими пластами русского народного мировосприятия", - так считает автор этой книги. Чтобы разблокировать эту тупиковую ситуацию, называемую автором "археомодерн", необходимо вернуть Западу то, что мы от него заимствовали, и начать строить полноценную русскую философию, отталкиваясь от чистой стихии "русского Начала". Но сделать это возможно через внимательное прочтение князя западноевропейской философской традиции, великого мыслителя Мартина Хайдеггера. Книга предназначается тем, кому небезразлична судьба философии/судьба России.

Отзывов: 0
1 350.00 руб.

Книга "Латинский Логос. Солнце и Крест" продолжает цивилизационный цикл "Ноомахия" А.Дугина и описывает еще одно западноевропейское пространство в его базовых, самобытных культурно-исторических составляющих - латинский мир (Италия, Испания, Португалия). Сложившись в Античности, достигнув апогея в эпоху возвышения Рима, латинский Логос стал полюсом западного христианства, определил культуру европейского Средневековья и предопределил религиозный и геополитический баланс европейских стран в Новое время, став оплотом католичества, Контрреформации и консерватизма. Книга представляет интерес для всех, кто интересуется историей мировых культур и цивилизаций, философией, религией, политикой, закономерностями и динамикой современных геокультурных процессов.

Отзывов: 0
1 200.00 руб.

В книге современного русского философа, социолога и политолога А.Г.Дугина разбираются модели мышления, альтернативные тем, которые стали восприниматься как нечто "универсальное" в ходе становления западноевропейской философской и богословской традиции. Автор показывает, что возможны иные формы Логоса, основанные на методах упорядочивания логических оппозиций, отличных от типичных форм классического европейского мышления. Для широкого круга читателей. и, в частности, студентов-гуманитариев, философов, социологов, политологов, культурологов, теологов.

Отзывов: 0
1 450.00 руб.

Книга посвящена исследованию того, как складываются основные направления и семантический континуум русской культуры, начиная с древнейших памятников — летописей и хроник — вплоть до наших дней. Автор иллюстрирует, как в русской культуре конструируется и воплощается в литературных и философских произведениях Логос Аполлона, связанный с идентичностью русской аристократии, политикой и идеологией элиты. Автономно, хотя и переплетаясь с официальной идеологией, ищет своего выражения и своеобразный русский крестьянский Логос, по-настоящему замеченный лишь в XIX веке, но давший импульс классической русской культуре, литературе, философии и всему многообразию Серебряного века, находившегося под знаком Диониса. Особенно неожиданным является анализ автором форм и стратегий вхождения в русскую архаику Логоса Кибелы, который, как это ни парадоксально, неразрывно связан с вестернизацией и модернизацией российского государства. Начиная с XVII века образы русской мысли оказываются тройственными, переплетаясь между собой в сложной культурной диалектике, несводимой к упрощенным и линейным моделям, преобладающим в исследованиях русской культуры до сих пор.
Книга предназначена для специалистов в области истории, философии, религиоведения, истории цивилизаций, политологии, международных отношений, социологии и антропологии.

Отзывов: 0
935.00 руб.

Книга излагает основные принципы и методологию нового направления в философских и социологических исследованиях - "социологии глубин", основанного на структуралистском подходе к изучению общества и его проблем. Общество, человек, время, пространство, социальные взаимодействия, структуры, институты, политические процессы, идеологии, отношения между полами, этнические и межнациональные взаимодействия рассматриваются одновременно на двух уровнях - на уровне "коллективного сознания" (Э.Дюркгейм) и на уровне "коллективного бессознательного" (К.Г.Юнг).
Автор книги строит новое направление социологии на основании трудов французского социолога Жильбера Дюрана, разработавшего концепции "имажинэра", "антропологического траекта" и режимов ("диурн"-"ноктюрн") коллективного бессознательного.

Авторский курс для магистрантов предназначен для учащихся и преподавателей философских, социологических, политологических, исторических, филологических, культурологических и психологических факультетов вузов.

Отзывов: 0
850.00 руб.

Автор цивилизационного цикла "Ноомахия" Александр Дугин полагает, что Американская цивилизация в целом относится к категории пограничных, тесно связанных с Европой, но одновременно самостоятельных и конкурирующих с европейской. М.Хайдеггер писал об Америке как о континенте "бесконечно раскрепощенной техники и беспочвенной агломерации человеческих масс", как о чистом эксперименте англосаксонского либерализма, представляющего угрозу Европейскому Логосу. Автор различает на двух Американских континентах две Америки: Северную, с ядром США, и Южную, отличную от Северной, специфическую. Но обе они являются колониальными по своему происхождению и представляют трансатлантические проекции Европы, трансформированные самобытными чертами местных культур.
Книга рассчитана на специалистов в области философии, социологии, культурологии, политологии, международных отношений.

Отзывов: 0
850.00 руб.

Книга Александра Дугина посвящена исследованию семитской цивилизации как многоуровневого явления с множеством самостоятельных полюсов, развивающегося самостоятельно, но одновременно вступающего в активное взаимодействие с окружающими культурами. Среди многочисленных уровней и полюсов семитской цивилизации автор выделяет следующие: ассиро-вавилонский, финикийский, собственно иудейский ("Ханаанский миндаль"), исламо-арабо-семитский. Все они рассматриваются во внутренней динамике и сложном диалоге друг с другом и с другими культурами Средиземноморья.

Книга предназначена для специалистов в области философии, религии, истории культуры, политики, международных отношений, экономики.

Отзывов: 0
800.00 руб.

В книге рассматриваются неиндоевропейские цивилизации - китайская, японская, африканская и тихоокеанская. Автор выявляет в каждой из них наиболее очевидные, с ноологической точки зрения, полюса и исторические эпохи, описывая доминирующие конфигурации Логоса на основании общей модели, на которой построена вся "Ноомахия", - Логос Аполлона, Логос Диониса и Логос Кибелы. В столь далеких от Европы культурных контекстах выявление аналогов трем Логосам представляет собой наиболее трудную, но вместе с тем захватывающую задачу, подчас ставящую под вопрос релевантность всего ноологического метода как такового. Тем не менее, не навязывая богатейшему и противоречивому историческому и культурному материалу редукционистские формулы и будучи полностью открытым логике культур изучаемых народов, автор приходит к важным результатам, подтверждающим на практике применимость предлагаемого метода.

Отзывов: 0
750.00 руб.

В книге рассматриваются две великие индоевропейские цивилизации - иранская и индийская, взятые как структурные модели с неизменным семантическим ядром и одновременно как динамически меняющиеся системы, где можно выявить сложный узор удалений и возвращений к структурному ядру. В иранской цивилизации особое внимание уделяется исламскому периоду и глубинным семантическим процессам, связанным с иранской герменевтикой исламской религии и воплощенным в такие уникальные явления, как исламская философия, суфизм и шиизм, в которых автор выявляет ярко выраженное иранское начало. В индийской цивилизации автор акцентирует внимание на цивилизационном дуализме, имплицитной линии водораздела между индоевропейским и автохтонным культурными кодами, неразрывно переплетающимися в инклюзивной и диалектически утонченной цивилизации индуизма. Особое внимание уделяется также структурным расхождениям в метафизике традиции Вед и традиции шраманы, а также феномену буддизма и его глубокой метафизической трансформации при переходе от Хинаяны к Махаяне. В обеих цивилизациях автор идентифицирует основные силовые линии Ноомахии - противостояния трех Логосов (Аполлона, Диониса и Кибелы), имеющих в этих цивилизациях собственные имена и символы, сохраняющие тем не менее общую ноологическую структуру

Отзывов: 0

В книге известного российского философа, политолога и социолога А.Дугина представлено изложение концепции истории философии Мартина Хайдеггера на основе его малоизученных произведений среднего периода (1936-1945). Согласно Хайдеггеру, западноевропейская философия подошла к своему логическому концу. Отныне открывается перспектива "другого Начала" философии, в противном случае человечество ожидает

Отзывов: 0

Книга представляет собой первый том трилогии, посвященной исследованию русского Логоса. В нем рассматривается структура русской идентичности в ее атемпоральном синхроническом измерении. Автор разбирает пласты русского коллективного бессознательного, формировавшегося на разных этапах истории восточных славян - от глубокой древности (Трипольской культуры и первых индоевропейских завоевателей, пришедших с территории Турана) до настоящего времени. Издание содержит обширный материал по социологическому, антропологическому, философскому и этносоциологическому анализу русского государства и русского народа в их сложных диалектических взаимоотношениях. Книга предназначена для специалистов в области истории, философии, религиоведения, истории цивилизаций, политологии, международных отношений, социологии и антропологии.

Отзывов: 0

Основная идея курса, посвященного философии политики, заключается в том, чтобы показать синхронические структуры политического Логоса в их связи с философией, метафизикой и онтологией, а затем наметить диахроническое развертывание этих структур в политической истории. Именно синхронизм структурного описания и стал решающим аргументом в выборе названия — "Politica Aeterna" или "Вечная Политика". Автор подходит к рассмотрению Политического вначале как вневременной структуры и лишь затем как к процессам исторических трансформаций.
Двумя полюсами временного развертывания Politica Aeterna являются традиционное общество и общество Модерна. Так, Politica Aeterna, статичная в одних своих структурах, проясняется в других структурах лишь в ходе исторических процессов, актуализирующих то, что ранее оставалось в потенции. При этом, напротив, доминировавшие в традиционном обществе основы Политического, в свою очередь, становятся потенциальными, виртуальными и постепенно столь же маргинальными и "еретическими", как ранее материалистические версии — демократия, индивидуализм, экономика и т.д. Эта напряженность в полярной интерпретации Политического в ходе истории организована таким образом, что вначале один полюс, хорошо осознавая себя, приблизительно или даже неверно описывает противоположный, а затем то же самое случается с противоположным полюсом. Политическая философия Платона и Аристотеля сообщает истину о вертикальном Логосе Традиции, но политический материализм представляет искаженно и весьма приблизительно. Политическая философия Модерна движется к постижению своей нигилистической сущности постепенно, достигая ее лишь тогда, когда Модерн окончательно побеждает и начинается переход к Постмодерну и спекулятивному реализму. Здесь истина политического ничто обнаруживается, но при этом полностью утрачивается понимание Логоса Традиции. Таким образом, в обоих случаях мы имеем дело с частичной истиной в структуре политического Логоса, что является неизбежной и, вероятно, конститутивной для самой природы истории аберрацией времени. Именно время — политическое время — не дает нам возможности корректно оценить метафизические основы Политического во всем его объеме, поскольку мы вынуждены занимать позицию во времени, то есть в конкретной фазе политической истории, что и предопределяет наш взгляд и вместе с тем тот объект, на который он падает и который он стремится различить.
Для студентов и преподавателей политологических, философских, управленческих специальностей, а также всех интересующихся проблемами современной политики.

Отзывов: 0

Философский проект "Постфилософия", по мнению Александра Дугина, призван выработать у читателей стройную картину философского процесса, создать полноценное представление об основных философских и историко-философских моментах, эпохах и проблемах. Для достижения этих целей все типы философских систем А. Дугин распределяет по трем фундаментальным категориям: Парадигма Традиции, Парадигма Модерна, Парадигма Постмодерна. Методология трех парадигм заключается в том, чтобы показать, как главные философские проблемы и понятия определяются, истолковываются и разрешаются в рамках каждой из парадигм, как все философские школы, от древних до современных, распределяются по трем смысловым зонам, в каждой из которых существует принципиальное согласие относительно центральных философских принципов и категорий.

Философии нет без истории философии, а истории философии нет без истории цивилизаций. Все это включается в модель философских парадигм "Премодерн, Модерн, Постмодерн", где учитывается как временная, так и пространственная локализация философского процесса. Автор дает фундаментальное представление о том, что такое парадигма, каков ее онтологический и гносеологический статус, глубоко исследует топосы трех выделенных парадигм: премодерна, характерного для традиционных обществ с их принципом сакральности и религиозной культурой, практикуемых в европейской Античности, Средневековье, а в неевропейских обществах сохраняющих связь с Традицией в наши дни; парадигмы модерна, сложившейся в Западной Европе в Новое время и ставшей доминирующей в ходе европейской колонизации, модернизации и вестернизации различных обществ и культур; парадигмы постмодерна, возникшей в последние десятилетия XX века по мере накопления критики в отношении модерна. Автор исследует переход от парадигмы модерна к парадигме постмодерна в сегодня и утверждает, что все три парадигмы находятся в активном противостоянии и конфликте.

Прояснение сложнейшего процесса пересечений и борьбы парадигм необходимо не только для тех, кто интересуется философией, ее историей и актуальностью, но и для специалистов широких гуманитарных знаний, культурных стратегий и социально-политических экспертиз, которые полностью зависят от парадигмального философского мышления соответствующего типа.

Отзывов: 0

Книга представляет собой первый том трилогии, посвященной исследованию русского Логоса. В нем рассматривается структура русской идентичности в ее атемпоральном синхроническом измерении. Автор разбирает пласты русского коллективного бессознательного, формировавшегося на разных этапах истории восточных славян - от глубокой древности (Трипольской культуры и первых индоевропейских завоевателей, пришедших с территории Турана) до настоящего времени.
Издание содержит обширный материал по социологическому, антропологическому, философскому и этносоциологическому анализу русского государства и русского народа в их сложных диалектических взаимоотношениях.

Книга предназначена для специалистов в области истории, философии, религиоведения, истории цивилизаций, политологии, международных отношений, социологии и антропологии.

Отзывов: 0

Во втором томе трилогии, посвященной русскому Логосу, исследуется русский историал. Историал - это последовательность смыслов, тогда как история есть последовательность фактов и событий, Автор выстраивает структуру русской истории как сложное, подчас противоречивое русское высказывание, представляющее собой миллибю, ориентированную в Русское Будущее, чье содержание обусловлено и обосновано русским прошлым. В соответствии с представлением о двух полюсах русской идентичности - Государстве и Народе - автор разбирает эволюцию и взаимоотношения между собой двух субъектов (государственного и народного). На основании реконструируемой диалектики выдвигается проект семантики Русского Будущего.


Книга предназначена для специалистов в области истории, философии, религиоведения, истории цивилизаций, политологии, международных отношений, социологии и антропологии.

Отзывов: 0

Славянские народы начиная с V-VI вв. по Р.Х. играли решающую роль в пространстве Восточной Европы. В настоящем томе "Ноомахии" рассматривается славянский горизонт Восточной Европы, который автор именует "Великой Славянией". Речь идет не о конкретной политии, но о внутреннем единстве славянского Dasein'а, языка, этносоциологической структуры с преобладанием оседлого земледельческого населения и аллогенной надстройкой правящей воинственной элиты как косвенным следом сарматского, туранского или германского влияния. Александр Дугин считает, что, несмотря на мощное воздействие на славянский горизонт Восточной Европы ряда неславянских народов и могущественных цивилизационных полюсов - Византии, Рима, Германии, Франции, Англии, России, Османской империи, мозаика западно- и югославянских народов, представляющая собой очаги смешанных и самостоятельных культур и религий, сможет в будущем сложиться в многогранное и полноценное цивилизационное единство.
Книга предназначена для всех интересующихся историей, культурологией, философией, метафизикой, политикой, политологией, этносоциологией, международными отношениями, философией истории и геополитикой.

Отзывов: 0

В книге "Ноомахия: Неславянские горизонты Восточной Европы" А. Дугин сосредоточивает свое внимание на нескольких неславянских этнокультурных полюсах Восточной Европы, сохраняющих уникальность и самодостаточность в границах обширного славянского горизонта континентального масштаба. В этом славянском поле неславянские народы имеют особое место и играют свою роль. Выяснению ядра особой идентичности каждого из этих народов и взаимодействия их со славянским культурным типом посвящается настоящий том двадцатитомного исследования "Ноомахия".
Книга предназначена специалистам в области философии, культуры, политологии, этносоциологии, международных отношений и др., а также всем интересующимся интеллектуальными парадигмами мировой истории.

Отзывов: 0

Книга современного русского философа является введением в экзистенциальную политическую философию Мартина Хайдеггера, рождающуюся в контексте теологических эсхатологических измерений творчества немецкого философа. Именно в экзистировании Dasein в пространстве Политического А.Дугин ищет и намечает основные принципы новой Четвертой Политической Теории, в которой он продолжает разворачивать "фундаменталь-онтологию" М.Хайдеггера в "фундаменталь-политологию"
Для специалистов в области политической философии, политологии, истории, международных отношений, а также для широкого круга интеллектуалов.

    Показано с 1 по 20 из 49 (страниц: 3)